25

Официальный фонд Г.С. Альтшуллера

English Deutsch Français Español
Главная страница
Карта сайта
Новости ТРИЗ
E-Книга
Термины
Работы
- ТРИЗ
- РТВ
- Регистр идей фантастики
- Школьникам, учителям, родителям
- ТРТЛ
- О качестве и технике работы
- Критика
Форум
Библиография
- Альтшуллер
- Журавлева
Биография
- Хронология событий
- Интервью
- Переписка
- А/б рассказы
- Аудио
- Видео
- Фото
Правообладатели
Опросы
Поставьте ссылку
World

распечатать







   
  ТРИЗ (Основные инструменты)

"Сегодня научная организация изобретательского творчества кажется чем-то необычным, но пройдет время, и немыслимой будет представляться нынешняя технология творчества, при которой общие принципы не фиксируются и каждую идею приходится "переизобретать" тысячи раз..."

  РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

"Особый раздел ТРИЗ - курс развития творческого воображения (РТВ). В этом курсе, в основном, на нетехнических примерах отрабатывается умение применять операторы ТРИЗ. Курс РТВ расшатывает привычные представления об объектах, ломает жесткие стереотипы...".

  ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

"Нерешимых задач нет, но тем не менее история изобретения чаще всего начинается с того, что кто-то говорит: "Невозможно!" Нет ни одного сколько-нибудь значительного изобретения, по поводу которого в свое время не было бы сказано "невозможно".

Причины, заставляющие говорить "невозможно", и доказательства невозможности бывают самые различные. Иногда действует простое невежество. Так, в 20-х годах прошлого столетия, когда уже были построены десятки паровозов, влиятельный английский журнал "Куортерли Ревью" утверждал: "Нет ничего более смешного и глупого, чем обещание построить паровоз, который двигался бы в два раза быстрее почтовой кареты. Так же маловероятно, впрочем, что англичане доверят свою жизнь такой машине, как и то, что они дадут себя добровольно взорвать ....".

(...) Из практики известно, что средний срок внедрения среднего по уровню изобретения составляет 7-10 лет. Это значительный отрезок времени в жизни человека. Борьба за внедрение часто связана с большими личными потерями, с колоссальными затратами сил и времени, непониманием окружающих, необходимостью "пробивать" идею. Новатору порой приходится терпеть и материальные лишения, и отчуждение от родного коллектива. Гораздо спокойнее жить без творчества, быть "как все", не "фантазировать"...

Как заставить человека выйти из болота обыденности, презреть отчетливо видимые трудности и вступить в схватку с косностью и консерватизмом?"

  О КАЧЕСТВЕ И ТЕХНИКЕ РАБОТЫ

"Существуют надежные критерии, позволяющие судить о новых работах по изобретательскому творчеству:

1. Основано ли исследование на достаточно большом массиве патентной информации? Серьезная работа не может основываться на нескольких случайных фактах. Как показывает практика, хорошее исследование по теории изобретательства обычно строится на анализе не менее 10 - 20 тыс. авторских свидетельств и патентов.

2. Учитывает ли исследователь существование разных уровней изобретательских задач? Если не "отсеять" многочисленные изобретения низших уровней, они "забьют" сравнительно редкие изобретения высших уровней и навяжут выводы, имеющие смысл только для простых задач.

3. Опробованы ли рекомендации на достаточно большом числе новых задач высших уровней?"

  КРИТИКА

"Закономерность:
Если дан ряд этапов развития ТРИЗ - А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К - и ТРИЗ находится на этапе, например, Д, то с позиций ТРИЗ видны этапы E, Ж, 3; между тем, оппоненты признают этапы А, Б, В, молча сопят по поводу этапов Г, Д и яростно кричат против этапов Е, Ж... Потом ТРИЗ переходит на этап Е, оппоненты признают Г, молчат о Д и Е и кричат против К и 3, неизбежность которых ясно видна с позиции Е. И так далее.

Когда была "методика изобретательства", кричали, что надо говорить о "некоторых полезных советах изобретателю", а "алгоритмическая методика" и "алгоритм" - это никак невозможно... Когда появилась ТРИЗ, уцепились за слова "алгоритм", "АРИЗ"; эти понятия стали законными, а неприятие и ненависть были перенесены на ТРИЗ, ТРТС, ОТСМ..."