Биография Хронология событий Переписка А/б рассказы Аудио Видео Фото
|
ГРИАДНЫЙ КРОКОДИЛ |
|
Кто-то провел отчаянный эксперимент: в Москве и Московской области отобрали двадцать ребят школьного возраста, старшеклассников, хорошо знающих фантастику. И мне надо было с ними встретиться. И вот, понимаете, как получилось: то ли я попал под обаяние этой банды, то ли начал работать синхронно с ними. Я высказал идею, которая, как мне показалось, должна облагородить их и сделать посерьёзнее. Я сказал: «Знаете, существует много литературных премий за хорошее произведение, но у нас нет ни одной премии за худшее произведение года. Давайте давать такой приз за худшее произведение в фантастике и ежегодно будем его мотивированно вручать». |
|
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА 1-Ч-502, РАССКАЗАННАЯ ИГОРЮ ВЕРТКИНУ (продолжения) |
|
Мы подходим к, если не самому интересному, то самому важному. Появлению идеи о ТРИЗ и реализации этой идеи на первых шагах. Надо сказать, что мне все время чертовски везло в смысле внешних обстоятельств, они ставили меня в такое положение, подбрасывали в такие ситуации, ну, максимально благоприятные. Я уже рассказывал, как это было в детстве: соревновательная среда и так далее. Вовремя увиденная книга по фантастике, чуть раньше, возможно, она на меня не так подействовала бы, чуть позже - тоже. Все сошлось, как нельзя лучше.
Вот таким вторым ходом этих положительных обстоятельств было сотрудничество с инспекцией по изобретательству Каспийской военной флотилии. |
|
НАУКА ИЗОБРЕТАТЬ |
|
- Генрих Саулович, ваше детище - ТРИЗ расшифровывается как теория решения изобретательских задач. Если вспомнить значение слова "изобретать", то можно сказать, что эта теория применима одинаково и в научном поиске, и в техническом конструировании. Недавно на курсах для бакинских учителей по интенсификации методов обучения вы признали, что целесообразно начинать освоение ТРИЗ уже в школьном возрасте.
- Я говорил об этом не без оснований. Как подтверждение этому – накопленный мной огромный материал, который лег в основу книги "И тут появился изобретатель". В ней в популярной форме изложены основы ТРИЗ. Но, разумеется, дело не в том, чтобы научить ребят решать изобретательские задачи. Цель иная: зажечь как можно раньше искру творчества. |
|