Официальный фонд Г.С. Альтшуллера

English Deutsch Français Español
Главная страница
Карта сайта
Новости ТРИЗ
E-Книга
Термины
Работы
- ТРИЗ
- РТВ
- Регистр идей фантастики
- Школьникам, учителям, родителям
- ТРТЛ
- О качестве и технике работы
- Критика
Форум
Библиография
- Альтшуллер
- Журавлева
Биография
- Хронология событий
- Интервью
- Переписка
- А/б рассказы
- Аудио
- Видео
- Фото
Правообладатели
Опросы
Поставьте ссылку
World

распечатать









   

© Альтшуллер Г.С., Верткин И.М., 1994 (по книге: КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск, Беларусь, 1994. - 479 с. )
ПЕРЕЧЕНЬ ХОДОВ ЖСТЛЖизненная стратегия творческой личности (ЖСТЛ)

 

ДЕБЮТ

 

ЧАСТЬ 1

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

1. Плохое начальное образование Творческое самообразование
2. Тяжелые жизненные условия, "Чучело" Информация о Достойной Цели (ДЦ)
3. Внешние обстоятельства (ВО) навязывают свои цели Встреча с "чудом"
4. Недопущение до информации Поиск независимой цели
5. Высмеивание Поиск цели, доступной для одиночки
6. Стандартное специальное образование Самообразование
7. Пугает масштабность Выбор ДЦ-1


КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-1

8. Пугает долгий путь к ДЦ-1 Составление программы

 

ЧАСТЬ 2

9. Человека превращают в зрителя Самовоспитание
10. Человека превращают в псевдодеятеля Игнорирование
11. Человека превращают в профессионального спортивного деятеля Занятие физкультурой


РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ИНФОРМАЦИЕЙ

12. Воспитание потребительских идеалов Отказ от сверхзаработка
13. Придание общей цели значения "великой" Выработка морального кодекса
14. Плохое обслуживание Снижение потребностей
15. Женщины Поиск "Склодовской"
16. Одиночество 1-я смена стимулов: работа ради работы
17. "Спасительный голос родных и близких" Замена окружения
18. Нет денег Использование свободной профессии

 

МИТТЕЛЬШПИЛЬ

 

ЧАСТЬ 1

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

19. Усиленный расход времени (УРВ) на профессию Поиск удобной службы
20. УРВ на быт Ужесточение распорядка дня
21. Настрой на быстрый успех Готовность работать "в стол"
22. Внутриколлективные интриги Неотвлечение от цели
23. Престижный уровень жизни Ограничение потребностей
24. Несчастье, катаклизм Приспособление к новым условиям
25. Болезнь Продолжение интенсивной творческой работы
26. Опасность для жизни Готовность рисковать
27. Служебные перспективы, "диссертация" Самоотказ
28. Служебные неприятности Игнорирование
29. Нужны новые знания Самообразование, освоение языков

 

ЧАСТЬ 2

30. Отказ Попытка внедрения результатов, именная рассылка
31. Отказ, потеря рукописи Обращение вверх напрямик, развитие идеи
32. Фальсификация результатов, внедрение "верховной истины" Попытка внедрения на личных началах и за рубежом
33. Комиссия Минимальные контакты
34. Недопущение публикаций Популяризация цели
35. Дискредитация Творческой личности (ТЛ) 2-я смена стимулов: работа во имя человечества
36. Зависть Уход от конфликтов
37. "Сенсация", "шум" Работа без опрометчивых обещаний
38. Навязывание ЭВМ Решение творческих задач
39. "Соавторы" Подготовка к надсистемному переходу
40. "Жуликизация" цели Только законные действия
41. Борьба за вознаграждение Не ввязываться по-крупному


КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-2

42. Семья Поиск жены-соратника
43. Следствия безысходности Продолжение творческой работы


КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-3

44. Сверхспециализация Широкое самообразование
45. Перспективы по свободной профессии Самоотказ

 

ЧАСТЬ 3

46. Нет нужных людей Организация коллектива
47. Частность-1 Подготовка широкомасштабного внедрения
48. Бомба-1 Категорический отказ
49. Бумага-1 Продолжение личного внедрения
50. Перевнедрение-1, "золотая лихорадка" Отказ от авантюр
51. Наши люди-1 Увлечение коллектива творческими целями
52. "Победа" Продолжение интенсивной творческой работы


КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-3 (продолжение)

53. Отсев части коллег Переход к ДЦ-2


КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-3 (окончание)

54. Усиленный расход времени на организационные работы Образование школы


РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ИНФОРМАЦИЕЙ

55. Сопротивление коллег Получение результата по цели-2
56. Отказ, обвинение в "личной гениальности" Попытка внедрения
57. Частность-2 Использование цели-1
58. Бомба-2 Отказ от решения чисто "военных" задач
59. Бумага-2, "модификации" Личное внедрение
60. Перевнедрение-2, "конкуренты" Добросовестная работа
61. Наши люди-2 Работа на очень дальнюю перспективу
62. "Давайте жить дружно" Отказ от "мира"
63. "Милостивый феодал" Категорический отказ
64. "Свадебный генерал" Переход к системе школ
65. "Порча" школы Превращение коллег в ТЛ
66. Соперничество Здоровая конкуренция

 

ЭНДШПИЛЬ

 

ЧАСТЬ 1

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

67. Самореклама "прилипал" Переход к ДЦ-3
68. Борьба с движением Образование движения
69. Отказ коллег от ДЦ-3 Первые результаты по ДЦ-3
70. Сверхсложное внедрение Принципиально новые результаты
71. Частность-3 Концентрация усилий на ДЦ-3
72. Бомба-3 Развитие гуманной составляющей ДЦ-3
73. Бумага-3 Публикация книг
74. Нет денег Продолжение интенсивной творческой работы
75. Соблазн целью-2 Продвижение к ДЦ-3
76. "Восстание ангелов" Разработка Фонда Новых Достойных Целей (ФНДЦ)
77. Репрессии Обращение к общественности
78. Появление идеологов-борзописцев Создание архива
79. Операция "Данко" 3-я смена стимулов: апелляция к потомкам
80. Травма, болезнь Постоянное самосовершенствование


РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ИНФОРМАЦИЕЙ

81. Потеря близких Продолжение интенсивной творческой работы

 

ЧАСТЬ 2

82. Предельные репрессии, захват архива Продолжение работы, сохранение дубликата архива
83. Физическая расправа Подготовка исторической справки


КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ-4

 

ПОСТЭНДШПИЛЬ

 

ЧАСТЬ 1

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

84. Искажение истории Использование архивного материала
85. "Сто лет со дня рождения" Продолжение творческой работы

 

ЧАСТЬ 2

86. "Порча" сверхдвижения Образование сверхдвижения
87. "Сын лейтенанта Шмидта", "ложный юбилей" Цели из ФНДЦ
88. Тормоз прогресса Подготовка к постпостэндшпилю