771

Официальный фонд Г.С. Альтшуллера

English Deutsch Français Español
Главная страница
Карта сайта
Новости ТРИЗ
E-Книга
Термины
Работы
- ТРИЗ
- РТВ
- Регистр идей фантастики
- Школьникам, учителям, родителям
- ТРТЛ
- О качестве и технике работы
- Критика
Форум
Библиография
- Альтшуллер
- Журавлева
Биография
- Хронология событий
- Интервью
- Переписка
- А/б рассказы
- Аудио
- Видео
- Фото
Правообладатели
Опросы
Поставьте ссылку
World

распечатать







   

© Альтшуллер Г.С., рукопись, 1993.

НЕВАЛЯШКА:
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
 
ПЛАН
 
Первый вариант
Неваляшка («Ванька-встанька») Альбом.
 
Часть I
 
Технические системы развиваются по одним и тем же законам
 
Пример 1)
Пример 2)  -     Моно-би-поли
Пример 3)
 
и
 
Вывод: знать законы - значит уметь создавать и эффективно разви­вать машины.
(В этой главе не упоминаются "ваньки-встаньки".)
 
Часть II
 
Учимся развивать машины.
 
Наш объект – игрушка. Игрушки тоже развиваются по законам.
Примеры: асимметричный мяч, калейдоскоп, Карлсон.
 
Часть III
 
Можем ли сами придумать игрушку? Наш объект – «ванька-встанька». Примеры со ссылкой на законы:
 
3.1.   Вот обычная игрушка «ванька-встанька»
3.2.   «Ванька-встанька» и применение законов с выходом на известные изобретения.
 
Как придумать (используя знание законов) нового «Ваньку-встаньку»?
 
Примеры на законы с выходом на новые игрушки «ваньки-встаньки».
 
Научились ли мы делать изобретения?
 
Часть IV
 
От использования разрозненных законов - к науке о развитии технических систем.
 
Примеры построения цепочек и кустов изобретений. Использование физических, химических и геометрических эффектов.
 
Часть V
 
СЕКРЕТНО! Только для родителей и учителей. Впрочем, и для любо­знательных ребят...
 
Пояснения и дополнительные задачи (уже решенные и еще нерешен­ные). А главное, аннотированная литература по ТРИЗ (теории реше­ния изобретательских задач).
 
Вывод: Если хотите быть впереди своего ребенка, познакомьтесь с основами ТРИЗ - новой науки о творческом мышлении, разви­тии фантазии, жизненной стратегии творческой личности.
Практикум для школьников и не только
Рассказы Г.С. Альтшуллера для детей
Рассказы В.Н. Журавлевой для детей